/***
Текущее время: 16 окт 2019, 21:00


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 346 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 24  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Замена ремня ГРМ на двигателе F1A
СообщениеДобавлено: 02 мар 2014, 11:03 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7030
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 425 раз.
Авто: Ducato Елабуга maxi
Имя: Андрей
Откуда: В. Новгород
Внимание!!! Важно!
Описанный ниже способ упрощенной замены ремня применим только для обычной, регламентной замены. Для аварийных случаев (обрыв, перескок и тыды, и тыпы) он не годится! В таких случаях надо стопорить КВ и РВалы, выставлять по метке шкив РВ, как это описано в полной процедуре Е-лёрна. :!:
=========================================================================================================

Процедура такая:

1. Снял правое колесо и защиту (8 болтов на 16, 2 гайки на 10).
2. Под картер двигателя установил подпорку - домкрат с бруском сверху.
3. Ключом (воротком с головкой) на 15 :!: за болт крепления отвел нижний ролик (натяжитель) ремня генератора вниз, удерживая его в таком положении, "легким движением руки"® снял ремень с роликов и шкива коленвала, оставив его висеть на шкивах генератора и ГУРа.
4. Открутил 4 болта, крепящие шкив, головой на 11. Снял его легко, без приспособ.
5. Снял пластмассовую крышку (3 защелки) клапанной коробки.
6. Отцепил от крышки ГРМ (сверху) пластиковый хомутик с двумя шлангами.
7. :!: Внимание! Спереди (его заслоняет сверху патрубок от интеркулера) к крышке ГРМ прикручен саморезом с головкой на 7 пластиковый патрубок охлаждения, идущий от блока цилиндров сразу над масляным фильтром:
Изображение
Осторожно вывернул саморез (11-й на схеме) и слегка (чтоб ничего там не заломить) отвел в сторону. Для удобства выкручивания/закручивания этого самореза можно снять правую фару.
8. Снял правую опору двигателя (3 гайки на 17 со стороны кузова и 2 болта + 1 гайка на 17 со стороны движка). Особо геморройно пришлось с гайкой под самым аккумулятором - трудно достать любым инструментом. Отвернул воротком с карданом.
Обновление: вместо карданчика можно применить "длинную" головку (высота 77 мм) на 17 с трещоткой. Всё идёт на "ура".
9. Отвернул 9 болтиков на 10 в крышке ГРМ и осторожно снял ее вниз (тут понадобится предварительно снять оба ролика ремня генератора).
10. Вывернул битой (звездочкой) Т50 болт:
Изображение

11. Головкой на 19 крутил коленвал, пока не увидел в щеке колена отверстие для стопорения. Застопорил толстой отверткой.

12. В таком положении сделал метки красящим маркером на движке напротив меток на шестернях коленвала и распредвала (просто на всякий случай).
13. Открутил ролики и снял ремень.
14. Прикрутил новый обводной ролик и надел новый ремень. :!: На новом ремне должны быть две метки и стрелки направления вращения.
15. Установил новый ремень, совместив метки на нем с метками на шестернях коленвала и распредвала.
16. Прикрутил натяжник не затягивая.
17. Шестигранником на 10 повернул натяжник против часовой стрелки в положение как на верхнем рисунке (по меткам) и затянул болт натяжника:
Изображение
18. Вынул стопор (отвертку) и провернул коленвал на 8 полных оборотов, как написано в Е-лерне.
19. Отпустил болт натяжника и натянул его по меткам, как на нижнем рисунке.
Затянул окончательно болт натяжника моментом 36 Н·м (Елёрн). После этого провернул еще на 2 полных оборота коленвал, еще раз проверил метки натяжника, завернул болт в отверстие для стопорения и собрал все в обратном порядке.

К слову, ремень ГРМ был в отличном состоянии, без каких-либо следов износа. Пробег - 160 тыс. А вот натяжной ролик уже имел небольшой люфт наощупь. Ограничитель натяжника загнут не был:

Изображение

П.С.
Пост будет при необходимости дополняться и редактироваться.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 02 мар 2014, 11:22 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7030
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 425 раз.
Авто: Ducato Елабуга maxi
Имя: Андрей
Откуда: В. Новгород
Если понадобится и замена помпы, то нужно будет снять шестерню ТНВД, для чего потребуется вот такого типа съемник:

Изображение

Изображение

D=70 мм, d=50мм, три отверстия Ø 8мм с центрами по окружности d (через 120°). Центральное отверстие с резьбой М12х1,5 под болт М12х30. 3 шпильки М8х55 с гайками от какого-то ТАЗа.

Для стопорения шкива (шестерни) при откручивании/закручивании его гайки можно использовасть старый ремень ГРМ. Момент затяжки гайки шкива - 70 Нм (Elearn).

ВНИМАНИЕ! Вкручивать болты насквозь в шкив ТНВД для его снятия категорически не рекомендую: они будут упираться не в корпус снимаемой помпы, а в край обоймы сальника ТНВД, при этом могут замять его и наделать таким образом лишних проблем.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 мар 2014, 19:56 
Не в сети
Форумер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2014, 19:10
Сообщения: 94
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: Фиат Дукато 244 макси Елабуга
Имя: Валерий
Откуда: Белгородская область г.Валуйки
Это, конечно, не замена ГРМ и не по-русски, но качество съемки очень хорошее, и посмотреть есть на что:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 май 2014, 16:49 
Не в сети
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2014, 21:03
Сообщения: 973
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Авто: Fiat Ducato 244 Елабуга 14 мест 2011г.
Имя: Андрей
Откуда: Бузулук
Скоро придет комплект грм, хочу сам поменять. Нужно ли вскрывать подшипники для доп. смазки? Метки на новом ремне совмещать с метками на шестернях коленвала и распредвала? (Возможно вопрос покажется глупым, смущает то что Andrew153 писал о том что они совпадают только через 4 тысячи оборотов). Зачем 2 раза натягивать ролик как описано в 17 и 18 пунктах первого поста?

_________________
https://vk.com/buzuluksamara777


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 май 2014, 17:24 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7030
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 425 раз.
Авто: Ducato Елабуга maxi
Имя: Андрей
Откуда: В. Новгород
andE писал(а):
Нужно ли вскрывать подшипники для доп. смазки?
Если охотО повредить их пыльники, которые потом "вдруг" вывалятся и туда полетит всё говно - пожалуйста.
Вообще, я понимаю, откуда ветер дует. С ФДК. :-D Последствия торжества женьккизма-молегизма. Ладно, когда это касалось ступичных подшипников, у которых есть внутреннее кольцо - и которое все равно будет перекрыто запрессованной ступицей, даже если его удалить. Там еще можно говорить о чем-то. Хотя все эти разговоры от таких офигенных спецов в производстве подшипников, что аж уши вянут.
Блин. com: :suic:
Смазка закладывается на заводе. В количестве, рассчитанном специалистами завода. На автоматической линии. Тестируются на заводе. Если кому-то кажется, что там "мало смазки", то я хотел бы спросить его - он инженер-конструктор с этого завода?
andE писал(а):
Метки на новом ремне совмещать с метками на шестернях коленвала и распредвала? (Возможно вопрос покажется глупым, смущает то что Andrew153 писал о том что они совпадают только через 4 тысячи оборотов).
Нет, блин, можно не совмещать. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Это я 15-й пункт так, от балды написал. Паприколу(с). :-D Просто поставить абы как и затянуть. Потом прокрутить стартером. Затем купить 8 рокеров, и еще раз сделать, но уже как написано. :-D
-----------------------
Еще раз: когда ремень устанавливаешь, то ставишь его как написано выше - по меткам. Но если провернуть потом коленвал, то вновь метки совместятся только через 4450 оборотов колена. Это нормально. Это не есть неисправность. Это особенность таких моторов, у которых метки на ремне, а не на блоке.

Короче, метки на ремне для того, чтобы не ошибиться на 1 зуб даже при застопоренных валах.
И что за проблема поставить ремень по меткам? :О-о

andE писал(а):
Зачем 2 раза натягивать ролик как описано в 17 и 18 пунктах первого поста?
Потому что есть п. 19. yes4:
Сначала мы "перенатягиваем" натяжник,
проворачиваем колено 8 раз (чтобы ремень "уселся" на своих местах),
а затем (19 п.) "отпускаем" его на нужную точку (всё это происходит по меткам на НАТЯЖНИКЕ, на данном этапе метки на ремне мы уже не смотрим - они сместились!).
Всё же на картинках показано.

Пы.Сы. Я даже дополнил пост указанием на то, что речь о метках натяжника. Хоть это и так самоочевидно. Блин еще раз.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Потрендим?
СообщениеДобавлено: 22 май 2014, 09:13 
Не в сети
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2014, 21:03
Сообщения: 973
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Авто: Fiat Ducato 244 Елабуга 14 мест 2011г.
Имя: Андрей
Откуда: Бузулук
Пришли вчера 2 комплекта грм Dayco KTB 339 (себе и приятелю) и в обоих у натяжных роликов есть ощутимый люфт. Кто брал такие у вас также было?
Какую помпу взять?

_________________
https://vk.com/buzuluksamara777


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Потрендим?
СообщениеДобавлено: 22 май 2014, 11:15 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7030
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 425 раз.
Авто: Ducato Елабуга maxi
Имя: Андрей
Откуда: В. Новгород
andE писал(а):
в обоих у натяжных роликов есть ощутимый люфт
Нужны хорошие фотки этих натяжников, а именно подшипников, чтоб можно было различить маркировку на пыльниках. Дайко подшипники не производит, надо посмотреть, чьи они.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Потрендим?
СообщениеДобавлено: 22 май 2014, 17:10 
Не в сети
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2014, 21:03
Сообщения: 973
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Авто: Fiat Ducato 244 Елабуга 14 мест 2011г.
Имя: Андрей
Откуда: Бузулук
Цитата:
чьи они
KOYO NGTB

_________________
https://vk.com/buzuluksamara777


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 16:33 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7030
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 425 раз.
Авто: Ducato Елабуга maxi
Имя: Андрей
Откуда: В. Новгород
andE писал(а):
KOYO NGTB

Пришел мне комплект Gates, посмотрел - натяжник у них теперь имеет подшипник с маркировкой NGTB. Ранее на натяжниках к F1A такой маркировки не встречал.

Если погуглить сию компанию, то картина будет вообще прикольная :mrgreen: :

Изображение

Ставить такое страшшшно. bleye:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 май 2014, 03:58 
Не в сети
don__DUCATO
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2014, 04:32
Сообщения: 1161
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
Авто: Ducato
Имя: Сергей Анатольевич
Откуда: центр России
Andrew153 я продаю такие комплекты с таким подшипником уже год ....никто еще не жаловался

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 май 2014, 12:45 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7030
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 425 раз.
Авто: Ducato Елабуга maxi
Имя: Андрей
Откуда: В. Новгород
Толяныч писал(а):
.никто еще не жаловался
Так а как пожалуешься? Вот полетит ролик через полгода или через 50 000 км, клиент побежит в магазин? Вряд ли - сам понимает, что его там пошлют на... э-э ... экспертизу, скажем так. :-D ИМХО, из 100 человек 2-3 пойдут в магазин в такой ситуации пальцы гнуть.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 21:44 
Не в сети
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2014, 21:03
Сообщения: 973
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Авто: Fiat Ducato 244 Елабуга 14 мест 2011г.
Имя: Андрей
Откуда: Бузулук
Andrew153 опять мне не дает покоя вопрос про совмещение меток на ремне и шестернях. Конкретно: если я снимаю старый ремень и метки на нем не совпадают с метками на шестернях, то ставя новый совместив одну из меток, предполагаю что вторая точно не совпадет, т.к.
Цитата:
метки совместятся только через 4450 оборотов колена

и чтобы её подогнать придется стопорить распредвалы, откручивать шестерню и проворачивать её относительно распредвала до совмещения метки с меткой на ремне. Или я не прав?
Или совместив одну из меток вторая обязательно совпадет?

_________________
https://vk.com/buzuluksamara777


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 21:55 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7030
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 425 раз.
Авто: Ducato Елабуга maxi
Имя: Андрей
Откуда: В. Новгород
andE писал(а):
опять мне не дает покоя вопрос про совмещение меток на ремне и шестернях. Конкретно: если я снимаю старый ремень и метки на нем не совпадают с метками на шестернях, то ставя новый совместив одну из меток, предполагаю что вторая точно не совпадет
Блиннннннн... ну как объяснить-то? dash:
Ты пойми, метки на ремне нужны для начальной установки, при провороте КВ они уйдут, но это не значит, что шестерни встанут неправильно!
Йопс, наверно, опять не поймешь... :-D
Вот ты снял кожух, перед тобой старый ремень. На нем метки вообще могут быть стерты (помпа и ролик натяжника бегают по этой стороне ремня), ибо после установки они нахрен не нужны.
Ты снимаешь этот ремень, стопорнув колено через отверстие и (на всякий случай) отметив на ГБЦ маркером точку, напротив которой остановилась метка РВ.
Затем надеваешь новый ремень, совместив его метки с метками на шестернях. {Можешь не совмещать, если тебе так не хочется, но тогда купи заранее 8 рокеров и выдели еще денек-два в своем расписании. :-D }

То, что метки на ремне при прокручивании переместятся, повторяю, - не значит, что установка будет сбита:
ведь число зубцов ремня между метками шестерен останется таким же, каким оно было при начальной установке по меткам ремня.
Компрендо? Если нет, то мне остается только :suic:
:-D :-D


Пы.Сы.
Вот что сделай, чтоб успокоить мятущуюся душу. :-D
На старом ремне сделай перед снятием метки красящим маркером напротив меток на шестернях.
Затем сними ремень и убедись, приложив старый к новому, что эти метки на ремнях совпадут.

П.П.Сы
andE писал(а):
откручивать шестерню
Вот это вообще не вздумай!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Потрендим?
СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 19:45 
Не в сети
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2014, 21:03
Сообщения: 973
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Авто: Fiat Ducato 244 Елабуга 14 мест 2011г.
Имя: Андрей
Откуда: Бузулук
andE писал(а):
Цитата:
чьи они
KOYO

Звиняюсь blush: , небольшое уточнение: KOYO только на обводном ролике, на натяжном NGTB, а на пластмассовой обойме, надпись DAYCO и он бл..ь оч сильно люфтит. Андрей, ты писал что в твоем комплекте тоже подшипник этой фирмы, он имеет люфт?

_________________
https://vk.com/buzuluksamara777


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 20:01 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7030
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 425 раз.
Авто: Ducato Елабуга maxi
Имя: Андрей
Откуда: В. Новгород
andE писал(а):
на натяжном NGTB, а на пластмассовой обойме, надпись DAYCO
Надпись на обойме ничего не значит, а вот производитель подшипника куда интереснее. В моем комплекте ролик не сильно люфтит, но вот при вращении его в руках слышны постукивания внутри подшипника.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 346 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 24  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Дешевый хостинг